Приписные храмы

IMG_1654

Храм святителя и чудотворца Николая в Комарёво

В Озерском крае зазвонили колокола нового храма в честь святителя и чудотворца Николая в селе Комарево. 24 апреля 2010 года его Великое освящение совершил   архиепископ Можайский Григорий. В этот день необычайно красиво пел церковный хор, божественная литургия прошла незаметно, как будто на одном дыхании, торжественный крестный ход завораживал белыми облачениями священников, а  лица взрослых и детей были озарены нескончаемой радостью…

История храма-часовни

IMG_2684

Первое упоминание о Комареве встречается в 1389 году в завещании святого великого благоверного князя Димитрия Донского. В селении была деревянная церковь во имя святителя Николая Чудотворца.

В 1864 году местные священнослужители отец Михаил Сперанский, диакон Иван Аретинский, пономарь Пахомий Никольский, а также церковный староста и прихожане обращаются к высокопреосвященнейшему митрополиту Московскому и Коломенскому Филарету (Дроздову) с прошением благословить их на построение в Комареве новой каменной церкви. Сооружение церкви святителя Николая и ее отделку приняли на свое иждивение и полную ответственность крестьяне деревни Болотово (которая, как и Тарбушево, входила в приход Комаревской церкви) Илларион, Георгий и Алексей Митрофановичи Волковы.

Строительство храма окончилось в 1868 году. В ближайшем колодце постоянно освящали воду, и он получил название «Святой колодец».

В 1941 году началась война, а в 1942 году церковь взорвали под предлогом добычи кирпича для постройки школы. Кирпичные стены, намертво скрепленные известью, разобрать не удалось.

В 2001 году по благословению Управляющего Московской Епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия рядом с местом разрушенного храма построена деревянная храм-часовня в честь святителя Николая Чудотворца. 22 июня 2002 года на храм был водружен купол, начато строительство алтарной части. В 2010 году Никольский храм благоустроен в самые короткие сроки.

Слово архиепископа

В день Великого освящения к прихожанам обратился архиепископ Можайский Григорий. Он отметил, что подмосковный храм, построенный на святом источнике, будет привлекать много богомольцев:

— Мы собрались здесь сегодня, чтобы помолиться о близких, о нуждающихся в сердечной молитве. Новый храм сблизил православный народ. Если раньше людям приходилось далеко добираться до церкви, у них не было возможности молиться, то сейчас, наоборот, храмы приближаются к верующим. Наше Подмосковье – тому пример: Дома Божьи не  только реставрируются, но и строятся новые. На сегодняшний день в Московской области построено более трехсот новых храмов. Все мы вносим свой вклад в созидательный процесс: кто-то непосредственно участвует трудом рук своих, кто-то помогает материально, а кто-то усердно молится, что также достойно похвалы. Давайте поблагодарим всех участников созидания и, прежде всего, Господа Бога, за то время, в которое мы живем, за то, что мы не являемся разрушителями, а, наоборот, строим и благоукрашаем церковные святыни.

Как отметил архиепископ, Никольский храм небольшой, но очень красивый и уютный. Это – заслуга отца Павла, во всем чувствуется его любовь и пастырская забота. Владыка Григорий поблагодарил благочинного церквей Озерского округа священника Геннадия:

— Если душа и сердце, вложенные в строительство церквей, возрождают храмы в небольшом благочинии на Озерской земле, значит, что эта любовь и забота возрождают все Подмосковье.

Архиепископ Можайский поздравил озерчан с двойной радостью — пасхальной, дающей надежду на вечную жизнь, с великим событием освящения нового храма и передал прихожанам горячее приветствие и сердечное благопожелание от владыки митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия.

Награды за труды во имя Церкви

 Знаки церковного внимания были принесены тем, кто особенно потрудился в святом деле созидания церкви в честь святителя Николая с. Комарево. Медалью Московской епархии «За усердное служение первой степени» награжден настоятель Никольского храма протоиерей Павел Бырлэдяну; медалью Московской Епархии «За жертвенные труды первой степени» —  депутат Государственной Думы Федерального собрания РФ Кира Александровна Лукьянова; медалью Московской Епархии «За жертвенные труды 3 степени» — благотворитель Никольского храма Вячеслав Владимирович Гуреев; благодарственной грамотой митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия – директор ООО «Тепло – Озеры» Алексей Михайлович Кодинцев; благодарственной грамотой митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия – сотрудник фирмы «Двери-Лэнд» — Роман Александрович Баязитов; благословенной грамотой митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия – казначей Никольского храма Нина Витальевна Давыдова.

Благочинный церквей Озерского округа иерей Геннадий Бырлэдяну обратился к присутствующим:

— Все, что мы делаем – во славу Божью. Святой храм собирает вместе и священников, и молящихся. Это говорит о том, что вера и любовь всех объединяет. А труды во имя Святой Церкви – это путь ко спасению.

Отец Геннадий сердечно поблагодарил тех, кто принял активное участие в благоустроительстве нового храма.

Значение события

 Краевед С.М. Рогов знает не понаслышке, как поражают своей красотой и глубиной иконы, разобранные местными жителями в 1937 году, когда церковь была закрыта. Сергей Михайлович родился и вырос в селе Комарево. Он знает историю Никольской церкви от отца и деда и для него открытие вновь возрожденного храма – не пустое событие, а великая радость:

—  С этой церковью связана жизнь наших предков: здесь их крестили, венчали, отпевали… Мы, окрестные жители очень рады, что в нашем селе вновь зазвонили колокола.

Марина Войтюк

list68

Храм-часовня Всех Святых

thumb_img_3377_1024

Судьба этой скромной кладбищенской церкви, что находилась когда-то на западной окраине села Озёры, была похожа на судьбы многих храмов, осквернённых и стёртых с лица земли воинствующими безбожниками. Читать полностью…

list68

Фоторепортаж об освящении нового храма во имя Всех Святых

24148_20130329_014743

23 октября 2011 года наконец-то состоялось долгожданное событие – Великое освящение новой церкви, построенной в честь Всех Святых на озёрском кладбище. Читать полностью…

list68

Больничный храм во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона

IMG_0005

Пантелеимоновский домовый больничный храм  действовал с 2010 года и представлял собой специально оборудованную комнату в помещении хирургического отделения Озёрской ЦРБ. Читать полностью…

img_5085 img_5087

list68

DSCN43901

Храм Димитрия Солунского в д. Паткино, приписной к Успенскому храму с. Белые Колодези

1 июля 2008 года архиепископ Можайский Григорий прибыл в Озерское благочиние, для того чтобы совершить чин великого освящения воинского храма в честь великомученика Димитрия Солунского, и посетить православный военно-патриотический лагерь «Защитник» Видновского благочиния, который так же проходил в этой воинской части.

Впервые священнослужители Озерского благочиния начали принимать участие в жизни воинской части в 1999 году, когда после встречи священника Михаила Егорова с командиром части полковником В.В. Терещенко, военнослужащих стал окормлять настоятель Успенской церкви села Белые Колодези священник Дмитрий Князев. Священник стал желанным гостем не только на всех праздничных мероприятиях, но и в повседневной жизни части. Раз в неделю жители поселка, свободные от заданий военнослужащие собирались на молитву в местном клубе. Но желание иметь свой храм было велико и сам командир части неоднократно прикладывал усилия, ходатайствуя о разрешении строительства.

Наконец на входе в воинскую часть был воздвигнут небольшой деревянный храм в честь великомученика Димитрия Солунского, который стал украшением всего военного городка.

На освящении воинского храма присуствовали: священник Геннадий Бырлэдяну, глава Озерского района А.Ю. Почукаев, командир воинской части, сотрудники администрации района, жители Озёрского района.

Чин великого освящения и Божественную литургию Владыка Григорий совершил в сослужении благочинного церквей Озерского округа священника Геннадия Бырлэдяну, благочинного церквей Видновского округа протоиерея Михаила Егорова, а также духовенства Озерского благочиния.

После окончания богослужения архиепископ Григорий передал всем собравшимся архипастырское благословение митрополита Ювеналия и поблагодарил всех, чьими трудами был воздвигнут этот уютный храм. Особо были отмечены труды командира части полковника В.В. Терещенко, который был награжден Святейшим Патриархом орденом благоверного князя Димитрия Донского III степени, настоятеля освященного храма священника Димитрия Князева (орден преподобного Сергия Радонежского III степени), а также майора Н.А. Курта (медаль благоверного князя Даниила Московского).

Из храма Владыка Григорий в сопровождении личного состава части и гостей проследовал на площадь военного городка, где после поднятия флага России обратился со словами благословения и приветствия к личному составу части. В благословение и на память о празднике все присутствовавшие получили из рук архипастыря образ великомученика Димитрия Солунского. После осмотра казарм и выставки стрелкового оружия Владыка отправился в расположение православного лагеря «Защитник». Этот лагерь был устроен Видновским благочинием при поддержке администрации Ленинского района и проходил с 16 июня по 1 июля на территории воинской части. Ребята в количестве 60 человек жили в палатках на берегу озера, готовили пищу на костре. В течение трех недель участники лагеря постигали основы Православия, изучали историю России, знакомились с различными видами вооружения, обучались методам выживания в экстремальных условиях. Руководил лагерем клирик Георгиевской церкви города Видное диакон Николай Берсеньев. Дети показали гостю свой лагерь и познакомили с его жизнью. На память о лагере каждый получил из рук Владыки икону великомученика Георгия.

Настоятель храма-часовни Димитрия Солунского — протоиерей Димитрий Князев.

list68

IMG_8829

Троицкий храм в СНТ «Дворики», приписной к Преображенскому храму с. Бояркино

Храм Святой Троицы приписан к Преображенскому храму
с. Бояркино Озерского района. Настоятель — священник Алексий Иванов.

xram-boyarkino-6

Строительство деревянной церкви началось в 2008 году. Первое богослужение совершено в июне 2011 года.

 

История Преображенского храма неразрывно связана с селом Бояркино и уходит своими корнями во времена царя и великого князя московского Иоанна IV Васильевича Грозного, при котором в 1577-1578 гг. проводилась очередная хозяйственная перепись Московского царства, и в Писцовой книге Коломенского уезда, в описи Большого Микулинского стана появилась следующая запись: «… с. Бояркино, вверх рчк. Коломенки, а в нем церковь Преображенья Спасова, древена, клецки: пашни церковные сер. земли 15 четьи в поле, а в дву потомуж, сена по дуброве 15 коп…». В то время Бояркинский приход находился в составе Коломенской и Каширской епархии, управляемой еп. Давидом. Несомненно, сёла в древности не возникали вдруг – на пустом месте – а значит и история Бояркино и Преображенского храма древнее времени их первого упоминания в официальных документах, но насколько древнее – определить представляется затруднительным. Поэтому будем вести счет нашей истории с даты первого упоминания, дошедшего до нас, – с 1578 г. от Рождества Христова, или, по счёту того времени, с 7086 г. от Сотворения мира. Как выглядел этот храм, какого он был размера – судить по скупому упоминанию Писцовой книги, увы, невозможно. Шли годы, и село ещё не раз попадало в Писцовые книги, но о состоянии храма в них, к сожалению, ничего не упоминалось. И лишь спустя, почти, полтора века под 1715 г. (Коломенская и Каширская епархия управлялась тогда архиеп. Антонием (Одиновичем)) Переписная книга Коломенского уезда сообщает о деревянной церкви Преображения Господня (год её постройки /перестройки/ не известен, но маловероятно, что это была церковь, упоминавшаяся в 1578 г.) и её тогдашнем настоятеле «попе Андрее Игнатьеве». Прошло ещё полвека, и этот храм по благословению епископа Коломенского и Каширского Порфирия (Крайского), наложенному 4 апреля 1762 г. на прошение премьер-майора Алексея Лаврентьевича Барыкова, был исправлен и перестроен. Тогда же впервые упоминаются приделы пророка Илии и великомученика Георгия Победоносца, которые по причине не готовности в них иконостасов оставались неосвященными. По-видимому, исправление и перестройка 1762 г. носили характер косметический и не смогли решить проблем ветшающего деревянного храма. И спустя десять лет, при следующем епископе Коломенском и Каширском – Феодосии (Михайловском), в 1771 г. на месте старой деревянной церкви – была построена новая, так же деревянная, но на каменном цоколе и крытая железом, церковь с тремя престолами – Преображения Господня, Пророка Илии и великомученика Георгия.2 Эта новая церковь была внушительных размеров: длина её, вместе с колокольней, составляла 19 сажень (40,5384 метров), ширина – 7 сажень 2 аршина (16,3576 метров), высота «до верха карниза» – 5 сажень (10,668 метров). Трехъярусная колокольня высотой «до верха карниза» 12 сажень (25,6032 метров). Верх храма украшали три главы – одна большая и две малых. Снаружи церковь была обшита тесом и частью железом, и окрашена масляной краской. Внутри храм был оштукатурен и, в законченном своем виде имел три иконостаса: главный – высотой 5 сажень (10,668 метров), шириной 4 сажени (8,5344 метров); и два боковых (придельных) иконостаса высотой 1 1 /2 сажени (3,2004метров), шириной 4 сажени (8,5344 метров). Каждый из трёх престолов (престольных праздников) был закреплён за жителями конкретных деревень: Преображения Господня – с. Бояркино, д. Холмы; Великомученика Георгия – д. Б. Уварово, д. Кудрявцево; Пророка Илии – д. Паткино, д. Сенцово. Постепенно и эта деревянная церковь ветшала, кровля требовала обновления железного покрытия и покраски. Особые опасения вызывала деревянная колокольня, которая к началу 20-х годов XIX столетия настолько пришла в ветхость, что стало опасным содержать на ней колокола, т.к. возникла угроза к их падению, разрушению и другим непредвиденным последствиям. И в 1824 г. ряд жителей с. Бояркино, в частности, помещица титулярная советница Барыкова Вера Михайловна и церковный староста Евсей Назарин, а также жительница сельца Большое Уварово действительная тайная советница Куракина Екатерина Дмитриевна, крестьяне того же сельца Куприянов и Цепеляева, жители д. Сенцово Сергеева, Михайлова, помещик д. Паткино Дмитрий Александрович (фамилия не указана) обратились с «Всепокорнейшим прошением»: в Святейший Правительствующий Синод, в Комиссию Духовных училищ, к Высокопреосвященному Филарету (Дроздову) Московскому и Коломенскому, архиепископу Московской епархии. В «Прошении» они излагали возникшие проблемы деревянной церкви с. Бояркино и испрашивали позволения перекрыть и покрасить всю церковь, и построить новую колокольню. Их «Прошение» было изучено губернским секретарем Казанским и, вскоре, в Московской духовной консистории был составлен Указ за №625 (подписан 18 февраля 1825 г. трёхсвятительским протоиереем Петровым и Губернским секретарём (подпись неразборчива)) от имени Его Императорского Величества Николая I, который был послан в Коломенское духовное правление, в святейший Правительственный синод, комиссию духовных училищ, а так же Высокопреосвященному Филарету, Архиепископу Московскому и Коломенскому, в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру, Архимандриту и разных орденов Кавалеру. Копия указа была направлена в с. Бояркино на имя помещицы Барыковой В.М.3 В этом Указе говорилось: 1. Церковь в с. Бояркино перекрыть и покрасить. 2. Колокольню разобрать, т.к. её перестройка законом не позволена, а колокола подвесить на столбах рядом с церковью. 3. Прихожанам составить новое Прошение в Московскую духовную консисторию о необходимости строительства каменной церкви в с. Бояркино. Согласно Указу деревянная церковь была перекрыта и покрашена, а колокола подвешены на столбах возле церкви. Видимо означенная реконструкция была столь впечатляющей, что в 1828 г. местные жители обратились к епархиальным властям с прошением об освящении двух приделов. Каков был дан ход этому прошению неизвестно. Однако спустя десять лет (в 1838 г.) вопрос об устроении приделов поднимался вновь. Под 1836 г. сообщается о постройке деревянной колокольни. Что это была за колокольня, увы, не ясно, ибо прежде речь шла об устроении примитивной звонницы «на столбах». Сомнительно чтобы колокола провисели на аварийной колокольне 11 лет, прежде чем был исполнен Указ от 18 февраля 1825 г. Можно предположить, что бояркинцы всё-таки реконструировали или перестроили заново аварийную колокольню над храмом. Либо же как-то облагородили наземную звонницу. К концу 70-х годов XIX столетия деревянная церковь в с. Бояркино вновь сильно обветшала. В 1880 году местные жители, живущие в Москве, просили у митрополита Московского Макария (Булгакова) разрешения построить в деревне Холмы бояркинского прихода каменную часовню, а митрополит предложил им вместо того построить каменный храм в самом селе. Поэтому, согласно 3-му пункту Указа от 18 февраля 1825 г. в Правительственный синод, к Митрополиту Московскому и Коломенскому, Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Архимандриту от имени жителей деревень Бояркинской волости было составлено новое прошение о дозволении строительства каменного храма в с. Бояркино Коломенского уезда. Его составил в ноябре 1881 г. строитель из д. Холмы Сидоров Василий Сидорович. К Прошению прилагался план будущего храма, который имел так же три придела. Главный – во имя Преображения Господня и два других – во имя Великомученика Георгия и Пророка Илии. Прошение было подписано 5 декабря 1881 г.: 1. Сидоровым Семеном Сидоровичем (д. Холмы) 2. Комиссаровым Иваном Васильевичем (д. Холмы) 3. Гороховым Филиппом Ивановичем (д. Холмы) 4. Крюковым Тимофеем Никифоровичем (д. Холмы) 5. Веревкиным Михаилом Петровичем – петербуржским купцом (д. Холмы) 6. Комиссаровым Василием Алексеевичем (д. Холмы) 7. Сумароковым Илларионом Алексеевичем (д. Б. Уварово) 8. Столбовым Матвеем Евстафьевичем (д. Б. Уварово)4 9. Артамоновым Анисимом Борисовичем (с. Бояркино) 10. Ильиным Егором Осяновичем – церковным старостой (с. Бояркино) 11. Сидоровым Василием Сидоровичем – главным строителем (д. Холмы). В строительном отделении Московского Губернского правления был обнаружен ряд недочётов в предложенном плане строительства храма в с. Бояркино (не было расчётов по устойчивости и прочности сводов куполов всех приделов храма, и другие недостатки). План необходимо было доработать и исправить. В январе 1882 г. продолжилась переписка прихожан Бояркинской церкви с Московской Духовной Консисторией и строительным отделением Московского Губернского правления. Главный строитель В. С. Сидоров указывал, что прихожане — жители д. Холмы, сельца Б. Уварово и с. Бояркино ручаются в оказании любой помощи в процессе строительства нового каменного храма, и что прежняя деревянная церковь будет сохранена, и в ней будет продолжаться богослужение. Строительство храма предполагалось на средства, собранные прихожанами в качестве пожертвований. В частности указывалось, что госпожа Данилова Прасковья Сергеевна (с. Бояркино) жертвует одну десятину земли для производства кирпича и ещё полдесятины — для складирования материалов, необходимых для строительства храма, и три десятины леса для обжига кирпича с условием, что по окончании строительства земля будет ей возвращена в собственность. Отмечалось, что церковь в то время имела в наличии 1 744 руб. 80 коп. Переписка о необходимости возведения каменного храма в с. Бояркино продолжалась в течение всей зимы и весны 1882 г. Подключились к ней и служители Бояркинской церкви: священник Петр Невский, дьякон Григорий Рождественский, псаломщики Иван Смирнов и Егор Некрасов, жители с. Бояркино Иван Быстров, Сергей Поляков, Евдоким Савостьянов, сельский староста Антон Фомич Ребров, а также жители д. Паткино, д. Сенцово, Б. Уварово, с. Васильевское, д. Холмы, в т.ч. сельский староста д. Холмы, волостной старшина Степан Агапович Лебедев, инженер-строитель Семен Сидорович Сидоров и др. Наконец, 15 апреля 1882 года из строительного отделения Московского губернского правления в Московскую Духовную Консисторию был направлен доработанный проект на постройку в с. Бояркино Коломенского уезда, в память мученической кончины Государя императора Александра II, нового каменного храма вместо существующего деревянного. 21 апреля 1882 г коломенский коллежский секретарь Березкин направил Докладной реестр с проектом строительства нового храма в с. Бояркино его строителям Семену и Василию Сидоровым, в котором говорилось, что будущий каменный храм будет иметь три придела: главный (холодный) – Преображения Господня и ещё два теплых: левый – во имя Великомученика Георгия и правый – во имя Пророка Божьего5 Илии. В реестре также отмечалось, что строительство храма будет осуществляться на церковную и жертвенную суммы. 29 апреля 1882г. Семен Сидорович Сидоров получил на одном листе проект строительства храма. Указ о строительстве нового храма в с. Бояркино был направлен также протоирею с. Васильевское Михаилу Спасскому. Получив проект и разрешение на строительство нового храма, прихожане Бояркинской волости на приходском собрании постановили: — Новый храм будут строить крестьяне д. Холмы и сельца Б. Уварово под руководством инженеров-строителей Василия и Семена Сидоровых. — Прежний деревянный храм из уважения к его древности после завершения строительства нового будет неприкосновенен, хотя он и не имеет большого исторического значения. — Новый храм после постройки должен быть освящён. Строительство нового храма продолжалось около четырёх лет. 23 августа 1886 г. производились выписки из дела с указанием завершения строительства каменного церковного храма в с. Бояркино. Храм был построен тщанием прихожан: крестьян деревни Холмы Семена Исидоровича Сидорова, Тимофея Никифоровича Крюкова, Ивана Васильевича Комиссарова и сельца Большого Уварова Иллариона Алексеевича Сумарокова. Храм получился, поистине, грандиозный – страховая опись отзывалась о нем так: «строение очень прочное… оштукатурен внутри и снаружи, снаружи окрашен клеевой краской, а внутри – масляной и расписан внутри живописью и орнаментом; крыт железом, выкрашенным медянкою. Длина храма, считая колокольню 20 сажень (42,672 метра), наибольшая ширина 10 сажень 2 1 /4 аршина (22,9362 метра), высота до верха карниза 10 сажень (21,336 метра). На церкви имеется 5 глав: одна большая, посредине, и четыре малых; больших окон 16 штук и малых, в средней главе, 8 штук; дверей наружных створчатых 7 штук, из них три железных с просветом и 4 штуки деревянных (вязанных), из них две наполовину со стеклами, а одна обита войлоком с клеенкой; внутренних дверей – двустворчатых 3 штуки, – одностворчатых 2 штуки. Храм отапливается духовыми печами… Колокольня в пять ярусов, – общей высотой до верха карниза 20 сажень (42,672 метра)». Внутреннее убранство храма также поражает воображение: «иконостас, вызолоченный сплошь на полимент с резьбой длиной (три иконостаса вряд) 9 сажень 2 аршина 4 вершка (20, 8026 метра); высотой: главный – 5 сажень (10,668 метра), а придельные по 73/4 аршин (5,5118 метра)». Шестнадцать резных золоченых киотов украшали алтарь, клиросы и сам храм. Согласно страховой оценке 1910 г. храм был оценен в 40 тыс. рублей.6 В этом же году, 8 ноября, нововозведенный храм с приделами пророка Илии и вмч. Георгия Победоносца, по благословению митр. Московского Иоанникия (Руднева), был освящён викарным епископом Дмитровским Мисаилом (Крыловым). Однако же, со строительством нового пятиглавого каменного храма, не был забыт и прежний деревянный храм – прослуживший селу сто с лишним лет. В 1895 году, при митрополите Московском Сергии (Ляпидевском), старая деревянная церковь была возобновлена церковным старостой сельца Большого Уварова Илларионом Алексеевичем Сумароковым при участии жены действительного статского советника Зинаиды Ивановны Даниловой. Но недолго судил Бог прослужить этим храмам… Все они без следа погибли в огне безбожной ненависти, захватившей власть на просторах Руси в XX веке. В 1937 г., после ареста последнего настоятеля (прот. Димитрия Русинова), храмы в с. Бояркино были закрыты, а после и вовсе прекратили своё существование (были разрушены). Почти на столетие умолкла церковная молитва. Лишь немногие сельчане сохранили верность Богу. Но «не стоит село без праведника», и их тихие потаённые воздыхания охранили село от участи многих, отступивших от Бога, русских сел и деревень – село не вымерло, не исчезло в истории. А со временем пробились на свет и ростки Веры – поруганной, но не уничтоженной. 17 декабря 1996 г. жители с. Бояркино на сельском сходе постановили ходатайствовать об открытии в их селе прихода Русской Православной Церкви. Делу был дан ход, и спустя три года, в 1999 г. в селе была открыта небольшая кирпичная церковь, на базе восстановленного прихожанами из руин одного из бывших корпусов Бояркинской сельской больницы. Она действует и по настоящее время.

list68

IMG_54131

Храм преподобного Серафима Саровского в д. Бабурино, приписной к Сергиевскому храму с. Горы

По благословению Высокопреосвященнейшего Ювеналия Метрополита  Крутицкого  и  Коломенского в 2010 году благочинным церквей Озёрского района священником Евгением Кочетковым был совершён  чин  освящения закладного  камня в основание Храма во  имя прп. Серафима  Саровского в  д. Бабурино Озёрского района. В настоящее время продолжается строительство. В храме идут богослужения.

Настоятель храма — священник Сергий Смольянинов.