Объединение на какое-то время двух приходов – Ростиславльского погоста и Никольского храма в Рядинках – произошло неслучайно. Издревле оба села находились в ближайшем соседстве и писались в одном «Ростиславльском стане». То есть погост Ростиславль был искони «старше», чем Рядинки, село и барская вотчина, по своему административному положению. Между тем у села Рядинки была своя, довольно любопытная, история, в которой запечатлены имена нескольких выдающихся деятелей Православной Церкви и Российского государства. Самой крупной исторической фигурой, чье имя запечатлено на скрижалях рядинковской истории, был, конечно же, патриарх Никон, по инициативе которого половина села была откуплена в пользу «Воскресенского на Истре монастыря».
Во второй половине XVI века село Рядинки было дано в приданое за Марией Михайловной Булгаковой-Денисьевой, вышедшей замуж за Василия Степановича Волынского, а потом перешло к их сыновьям Андрею и Петру, что и было отмечено в Писцовой книге в 1594 году. В 30-х годах XVII века селом владел один только Петр Волынский, который в феврале 1639 года заложил вотчину Осипу Михайловичу Юшкову и Ивану Никитичу Панину за 3500 рублей. Свою половину села Юшковы удерживали недолго, и в 1659 году Александра Юшкова, вдова умершего владельца полусела Осипа Юшкова, продала рядинковские дворы своему брату, Парфению Григорьевичу Свиньину, по прозвищу Смирной, служившему на больших должностях в Разбойном и Сыскном приказах, а тот не замедлил перепродать имение патриарху Никону, приобретшему эту часть имения для Новоиерусалимского Воскресенского монастыря.
Та часть Рядинок, что отошла монастырю, была отделена от владения Паниных прудами и стала считаться деревней, названной Полурядинки. Половина же вотчины, в той части, где была Никольская церковь, осталась селом и получила прозвище Княжее, и так оно называлось много позже того времени. Тогда же, в XVII веке, рядинковская церковь сгорела, и ее прихожан приписали к Успенской церкви погоста Ростиславль.
В книге у отца Иоанна Добролюбова поминается, что в вновь построенной майором Паниным церкви стал служить иерей Димитрий Алексеев. Произошло это в 90-х годах XVIII столетия, а вскоре после того, в начале XIX столетия, в жизни рязанских приходов произошло чрезвычайно важное событие. По распоряжению Святейшего Синода во всех церквях епархии был произведен так называемый «разбор священнослужителей».
По документам, иерей Петр, принявший приход от своего брата Димитрия еще в XVIII веке, во время «разбора» удержался в сословии и сохранил свое место при Никольском храме. Священнику на тот момент исполнилось 36 лет. В причте храма числился дьячок Семен Ермолаев, молодой человек 22 лет, приходившийся сыном вышедшему за штат дьячку Ермолаю Антипову (ему тогда было 54 года, и по тем временам он считался «маститым старцем»). Должность пономаря отправлял Василий Алексеев, которому исполнилось 27 лет.
Священник Петр Алексеев прослужил на приходе до 1830 года, когда ему уже было более 60 лет. Кто служил на приходе следующие пять лет, неизвестно, и не исключено, что какое-то время прихожане рядинковского прихода снова оказались приписанными к приходу погоста Ростиславль. Но в 1835 году к Никольской церкви был назначен Иоанн Иродионович Грифцев, служивший с 22 июля 1835 года по 1841 год. Этому настоятелю удалось совершить важное дело – в 1838 году к зданию церкви была пристроена колокольня. Спустя три года после этого на приход был назначен Константин Федорович Соловьев, прослуживший с 1841 по 1866 год. Следующим настоятелем Никольской церкви в Рядинках стал выходец из причта Успенской церкви погоста иерей Никандр Гаврилович Нестеров.
В 1880 году церковь в Рядинках весьма основательно расширили пристройками с северной и южной сторон. После этого прежде вытянутый в длину храм получил крестообразную форму. Вдобавок к этому, чтобы утеплить храм, стены изнутри оштукатурили. Вполне возможно, что эта перестройка была затеяна в преддверии нового разделения единого с погостом Ростиславль прихода, к Успенской церкви которого в то время была «приписана» Никольская. Разделение приходов произошло годом позже. Деньги для столь основательного ремонта пожертвовали зажиточные селяне, которые, как видно, и хлопотали о восстановлении отдельного прихода Никольской церкви в Рядинках. К тому времени многие уроженцы Рядинок жили в Санкт-Петербурге, «занимаясь винной торговлей», что приносило им большую прибыль. Еще больше рядинковцев работали в Озерах на текстильных фабриках, и как все, «получавшие живыми деньгами», по сельским меркам считались зажиточными. Клировая ведомость 1885 года сообщает следующие подробности: «Никольская церковь села Рядинки построена иждивением майора Ивана Алексеевича Панина в 1784 году. Престол в ней один, во имя святителя Николая Чудотворца. Зданием деревянная, с таковою же колокольней». После разделения приходов священник Никандр Гаврилович Некрасов был переведен в село Коростово Рязанского уезда к Покровской церкви. На место священника в Рядинки назначили Павла Петровича Добротворского, 59 лет, уроженца села Корабуха Сапожковского уезда, сына дьякона Петра Ивановича Добротворского.
В 1888 году на приход поступил священник Николай Васильевич Плаксин, окончивший в 1886 году Рязанскую духовную семинарию по второму разряду. В том же году, 21 ноября, владыка Феофилакт, архиепископ Рязанский, рукоположил Николая Плаксина во диакона и определил на вакансию к Троицкой церкви села Щурово. Ровно двумя годами позже, 13 ноября 1888 года, Плаксина рукоположили во священника и определили настоятелем Никольской церкви села Рядинки.
В 1892 году Никольская церковь в Рядинках была отремонтирована, но не капитально, а только поверхностно, для исправления вида. Здание оштукатурили снаружи и внутри, а поверх штукатурки прошлись краской. Построили церковноприходскую школу, которая содержалась на средства епархиального училищного совета, отпускавшего на эти цели 390 рублей в год. В той школе обучались 38 мальчиков и 12 девочек. Также при храме построили тесовую сторожку и дровяной сарай. Дом священника в 1911 году был выкуплен прихожанами и передан в собственность церкви. Псаломщику по традиции квартиру отвели при школе. Она была построена на церковной земле, предназначенной для усадеб причта. Там же, при школе, жил и церковный сторож.
В середине 80-х годов XIX века на приходе Никольской церкви села Рядинки было 122 двора, а в них 359 мужчин и 415 женщин. К особенностям приходской жизни относится то, что прихожане, торжественно отмечавшие «престол» в вешние и зимние Никольские дни, в день празднования Тихвинской иконы Божией Матери совершали особый крестный ход по окрестным полям. Школы в Рядинках долгое время не было, и детей, если находились до этого охотники, учил «по старинке» псаломщик, бравший за этот труд самую скромную плату. Обычно в таких случаях родителями ученика в задаток давалась связка баранок да платилась «синенькая бумажка», как называлась пятирублевая ассигнация.
На момент революционных событий 1917 года, в значительной степени поменявших уклад жизни и политическое устройство края, на приходе Никольской церкви села Рядинки числилось 123 двора, в которых жили 402 мужчины и 380 женщин.