Кто такие адвентисты?

В нашем городе появились люди, называющие себя адвентистами. Кто они такие, как и когда зародилось это движение и в чём его сущность?

уильям миллер

В 1844 году в Америке происходили небывалые события. Люди вдруг стали распродавать своё имущество, бросать работу. Газеты били в набат: 22 октября 1844 года, согласно подсчётам некоего баптиста Уильяма Миллера, должно произойти Второе Пришествие на землю Спасителя и начаться Страшный Суд.

Среди поверивших этому «откровению» начало твориться прямо-таки столпотворение Вавилонское. Несчастные люди в громадном количестве накануне 22 числа облеклись в белые одежды и вышли к «горе Суда» — так называлась одна гора в штате Нью-Йорк, на которую в облаке якобы должен был сойти Христос. Вся ночь проходила в напряжённом ожидании. Взгляды людей были прямо-таки прикованы к небесам. Но вот взошло солнце, которое озарило небосклон, но так никто и не услышал трубного ангельского звука с небес, не увидели и грядущего на облаках Спасителя. Пророчество оказалось простым обманом. Да и не суждено — ведь Сам Господь в предостережение всем тем, кто будет пытаться определить точный срок Его Второго Пришествия, сказал: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» (Мф. 24,36).

После всего случившегося в адрес незадачливого пророка посыпались насмешки. По этой причине Миллер, как лидер основанного им движения, самоустранился. Однако многие его последователи продолжали оставаться сторонниками прежнего учения.

В январе 1845 года Миллер и его последователи были исключены из баптистского союза, к которому до этого принадлежали. Это и привело к созданию самостоятельной секты, получившей название адвентистов. По-русски слово «адвентизм» означает «пришествие» — от латинского «адвентус».

Господь в Своём Евангелии сказал, что «не может… дерево худое приносить плоды добрые» (Мф. 7,18). Почему и учение адвентистов вскоре произрастило многие плевелы еретических заблуждений. Так в 1845-1846 годах, под влиянием учения Рахили Престон, многие из адвентистов стали требовать, чтобы празднование воскресного дня было заменено на субботу.

Очень сильное влияние оказала на адвентистов в этом направлении некая Елена Уайт. Она имела постоянные «видения». В одном из своих «видений», как передавал её поклонник Лафборо, ей явился ангел, повёл Елену на небеса, ввел в скинию и показал ей Ковчег Завета. Сам Христос открыл крышку Ковчега (вот какая честь была оказана ей!). Увидела она там лежащие каменные скрижали с изображением десяти заповедей. Видит — четвёртая заповедь потемнела. Присутствовавший при ней ангел объяснил, что это потемнение четвёртой заповеди произошло потому, что люди на земле не соблюдают её. Легковерные поверили басням Уайт, и многие начали праздновать вместо воскресения субботу.

В 1860 году адвентисты разделились на два лагеря. Те из них, которые признали праздником день субботний, стали называться адвентистами седьмого дня, или субботниками.

Адвентисты учат: суббота была установлена, как праздник, ещё в раю самим Богом. Господь «Благословил седьмой день и освятил его, ибо в оный почил от дел своих, которые Бог творил и созидал» (Быт. 2,2-4).

Что субботу будут праздновать и должно её святить и в Новозаветной Церкви, об этом говорят пророки: «Ибо как новое небо и новая земля, которые Я сотворил, всегда будут пред лицом Моим, — говорит Господь, — так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Моё на поклонение, — говорит Господь» (Исайи 66, 23-24).

Сам Спаситель, по мнению адвентистов, не нарушал субботы, но повелел её почитать: «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота, или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё» (Мф. 5,18). А тех людей, которые вздумали бы нарушать субботу, Христос якобы предостерегает, говоря: «Кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в царствии Небесном…» (Мф. 5,19). Итак, учат адвентисты, необходимо непременно почитать субботний день вместо воскресного. Однако, если мы внимательно будем читать Священное Писание, то увидим всю несостоятельность учения адвентистов седьмого дня.

Всемогущий Господь Бог сотворил весь мир в течение шести дней. Как долго продолжались эти дни, какой они представляли собой период времени — Писание нам не говорит. До творения Солнца в четвёртый день нельзя было равнять день творения нашим суткам, т.е. двадцати четырём часам. Быть может, эти дни равнялись целым тысячелетиям нашим, а быть может — и больше. Посему ссылка адвентистов на то, что Бог дал нам пример праздновать седьмой день, совершенно неубедительна. Не найдём мы нигде в Священном Писании каких-либо указаний о праздновании субботнего дня нашими праотцами от Адама до Моисея на протяжении целых 2500 лет. Почему так? — Потому, что не было самой заповеди о почитании субботы в этот огромный период человеческого существования.

Суббота же дана была еврейскому народу Богом через пророка Моисея. Она являлась напоминанием сынам израилевым об избавлении их от плена египетского и знамением завета между Богом и евреями (Исх. 31,13-17, Втор. 5,15).

Но на какой срок дана заповедь соблюдать субботу народу еврейскому? На это нам отвечает ап. Павел: «Закон дан после, по причине преступления, до времени пришествия Семени, к Которому относится обетование» (Гал. 3,19). Ещё: «Закон был только детоводителем ко Христу. По пришествии же Христа, мы (христиане) не под руководством закона» (Гал.3,24-25). Значит, дана суббота была до времени Христа, до Его пришествия на землю.

Апостол Павел свидетельствует, что Старый Завет после крестных страданий потерял свое значение: «Ибо, если первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому… Говоря «Новый», показал ветхость первого, а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр. 8;7,13).

Напрасно адвентисты ссылаются на пророка Исайю (гл. 66, ст.23). В этом месте нисколько не говорится о том, что христиане будут и должны праздновать субботу. Здесь пророк Исайя употребляет понятный для еврейского народа счёт дней: «из месяца в месяц, из субботы в субботу». Это как мы бы сказали: «из года в год».

А если рассуждать так, как адвентисты, то почему тогда они не празднуют новомесячия, ведь сказано: «из месяца в месяц»?

Перейдём теперь ко временам новозаветным. Сам Господь Иисус Христос неоднократно указывал, что суббота подлежит отмене: «Тогда некоторые из фарисеев говорили: не от Бога этот человек (Иисус Христос), потому что не хранит субботы» (Иоан. 9,15). «И еще более искали иудеи убить Иисуса за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцом Своим называл Бога, делая Себя равным Богу» (Иоан. 5,1-18).

Таким образом, мы видим, что адвентисты ложно учат о том, что христианам необходимо почитать субботний день вместо воскресного. Причиной этого является искажение смысла Священного Писания, которое истолковывается адвентистами, как и прочими сектантами, собственным разумом. А потому на них вполне сбывается сказанное святителем Игнатием Брянчаниновым о том, что «бывает Слово Божие, слово спасения, для дерзких толкователей его, вонею в смерть, мечом обоюдоострым, которым они закалают сами себя в вечную погибель».

Братья и сёстры! Православные христиане! Ещё с первых веков христианства святые пастыри Церкви писали о грехах ереси и раскола как особо тяжких и смертных: «Всякий отделяющийся от Церкви чужд для неё, он непотребен ей, он враг её. Не имеющий Матерью Церкви — не может иметь Отцом своим Бога… Хотя бы сии люди предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не смоется и самою кровию: неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями» (Св. Ириней Лионский, II век).

Долг любви и сострадания к ближним зовёт нас не оставить в беде тех, кто попал под душепагубное влияние этих лжеучителей. Любое наше участие: тёплое слово, призыв к возвращению в лоно Церкви Христовой, предоставление истинной информации о заблуждениях секты адвентистов — явится тем семенем, которое содействием благодати Божией принесет во время своё бесценный плод спасения наших ближних о Христе.

Подготовлено по материалам Интернета

Добавить комментарий